Итак, продолжаем.
Из прошлой заметки вы уже знаете, что представители ВКонтакте запретили использование своего логотипа и названия для стороннего клиента. И правильно сделали, это их собственность и должна использоваться только для решения собственных задач.
А перед нами снова стоит задача поиска оригинального логотипа. Приложение написано для Windows Phone, а WP, в отличие от того же Android’a имеет собственный стиль. С одной стороны – это просто отлично, ведь все приложения так или иначе выглядят и действуют схоже, это обеспечивает единство интерфейса и пользователь получает от действий то, что ожидает. С другой стороны – это же единство загоняет нас в определённые рамки, за границы которых лучше не выходить.
Вдохновение. Человек давно уже ничего нового не придумывает, а просто черпает (неосознанно, конечно) знания из вселенской базы. Поэтому (в какой-то степени) любое изобретение можно считать плагиатом.
Не будем далеко ходить, а за вдохновением обратимся к самой системе Windows: открываем шрифт Segoe UI Symbols и смотрим на иконки, которые применяются в системе.
И вот, первый результат: значок отправки сообщения.
Видите эти чёрточки слева от конверта – они обозначают “скорость”, “движение”. Весьма удачная метафора почти для любого случая. Учитывая, что наше приложение отличается повышенной скоростью работы, то такие чёрточки будут актуальны. Пробуем:
Нет, что-то эти брёвна толстоваты, да, к тому же, закруглённые со всех краёв. Иконка отправки сообщения предполагалась лишь в качестве маленькой кнопки, поэтому закруглённые штрихи там лучше.
Но у нас другой случай. Сделать их прямоугольными? Нет, сильно грубо, с В не сочетается. Знаю, один край оставлю прямым, другой скруглю снизу.
Получились какие-то “пёрышки”, но выглядят неплохо. Позже в группе скажут, что похоже не то на РЖД, не то на Авиалинии. Что ж, и то и другое сравнение только на руку – говорит о верной интерпретации заложенного смысла.
Вариант не устроил руководителя. Напрягаем мозг ещё. Пошёл креатифф:
1 -- ерунда.
2 -- тоже хрень. На решётку похоже.
3 -- вот тут неплохо. Читается “движение вперёд”, кое-кто может разглядеть перевёрнутую часть буквы “К”. Ну а ещё это просто смайл В>
Всё равно что-то не то.
А почему бы нам букву “В” не сместить с центра в угол?! Практически остаётся тот же логотип ВКонтакте, но ведь букву В никто не может зарегистрировать, де-юре это другой логотип. Простой, незамысловатый, узнаваемый, в стиле Метро. Вот оно – это то, что надо!
Ан нет, руководителю снова не нравится и никакие доводы не помогают.
Как и говорил вначале: вдохновение -- это плагиат. Сейчас увидел, что нечто подобное уже используется для Microsoft Expression Blend.
Тем не менее разница и с этим логотипом существенная, так что вариант “в углу” – для меня остаётся лучшим.
Других вариантов мой воспалённый мозг выдать не смог. Конкурс, объявленный в группе, тоже особых результатов не принёс. Точнее были пара вариантов, но они были либо копиями с приложений под iOS, либо не вписывались в стилистику, либо использовали латинские буквы. Англицизмы настолько въелись в нашу речь, что наше поколение почти не представляет одно от другого. А ведь практически у любого английского термина есть аналог в русском языке. Ну и даже если его нет, зачем писать латиницей, что у нас букв не хватает?!
Например, предлагали названия для программы:
ВК Mobile
ВК Phone
ВК Client
ВК – довольно аморфное написание, т.к. буквы интернациональные. А Mobile/Phone/Client -- определяющая часть -- вполне себе английские слова. Т.е. звучать эти названия будут как:
БиКей Мобайл
БиКей Фоун
БиКей Клаинт
Всякая ассоциация с ВКонтакте теряется. Собственно поэтому одним из вариантов названия оставили “ВК Мобайл” (вы же сейчас правильно прочитали ;)
Тем временем, руководитель проекта внял уговорам (но всё же не моим) и в качестве логотипа утвердил первый вариант (с перьями). Только теперь встал другой вопрос: где будет располагаться название?
Проблема в том, что в понравившемся руководству третьем варианте название вливается в сам логотип, становится его неотъемлемой частью. И именно поэтому от него так и веет “совком” из 90х.
Тем не менее этот лого и был утверждён. Правда потом надпись всё же убрали, да и название сменили на “ВКлиент”.
Ну и специально к такому “перерождению” обновили картинку в группе.
Хочется надеяться, что эпопея с лого завершилась, хотя кто знает, что будет после релиза обновления.
П. С. По просьбам трудящихся, текущая иконка с чёрным/белым фоном, а сам лого в цвет системной темы:
Группа ВК: http://vk.com/wp7_vk
2 comments:
в самолёте
или в курятнике
Post a Comment